Рабочая тетрадь

 

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

(представляет собой краткий обзор бизнес-плана)

 

Предприятие: ________________________________________________________________________

Юридический адрес: __________________________________________________________________

Телефон/факс: _______________________________________________________________________

Руководитель предприятия:____________________________________________________________

Суть предлагаемого проекта:___________________________________________________________

Результаты реализации проекта:________________________________________________________

Численность персонала предприятия:____________________________________________________

Конкуренты:_________________________________________________________________________ Стоимость реализации проекта:_________________________________________________________

Источники финансирования и их объем:_________________________________________________

Направления использования средств:____________________________________________________

 

 

Сроки реализации проекта:_____________________________________________________________

 

Показатель экономической эффективности проекта:

 

показатели

обозначение

значение

Индекс прибыльности

PI

 

Срок окупаемости

PP

 

Точка безубыточности

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ИДЕЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА

(в этом разделе необходимо охарактеризовать общие исходные данные проекта, описание образа нового товара, социально-экономическое значение результатов для Асиновского района)

Целями данного проекта является:______________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________

В рамках проекта решаются следующие задачи:___________________________________________

____________________________________________________________________________________

Стадия реализации проекта____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Предлагаемый проектом коммерческий продукт обладает следующими потребительскими качествами:

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Функциональное назначение продукции__________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Соответствие продукции принятым стандартам___________________________________________

____________________________________________________________________________________

Требования к контролю качества________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

На какой стадии находится продукт в настоящее время_____________________________________

 ___________________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________

Имеются возможности для дальнейшего развития продукта_________________________________

___________________________________________________________________________________

Основные конкурентные преимущества предлагаемого коммерческого продукта:_______________

_____________________________________________________________________________________

Технология доведения коммерческого продукта до потребителей будет следующей:_______________

 

_________________________________________________________________________________________

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

(в этом разделе должно быть описание потребителей нового товара, оценка конкурентов, оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов)

2.1. Характеристика рынка

Размеры рынка (регион, район)_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Уровень и тенденции развития рынка ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика цен на рынках, целевом рынке ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфические особенности рынка_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Характеристика потребителей продукции

Тип потребителя (покупатель, производитель, единичные самостоятельные потребители т.д.)________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Их географическое расположение_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Их мнение о продукции _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.3. Характеристика конкурентов

 

 

Сравнительная характеристика конкурентов

Название конкурента

Сравниваемые характеристики

Цена

Рыночные объемы

Доля рынка

Маркетинговая политика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильные и слабые стороны конкурентов_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Финансовое положение________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Уровень используемой технологии______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Удельный вес в обороте рынка__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Используемые конкурентами стратегии маркетинга________________________________________

____________________________________________________________________________________

Возможная реакция конкурентов________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Преимущества предприятия            ___________________________________________________________

 

 

Основные поставщики и покупатели, характер хозяйственных связей_________________________

 

Территориальное расположение клиентов________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С какими проблемами сталкивается предприятие__________________________________________

 __________________________________________________________________________________

Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ)

 

 

Положительные

Отрицательные

Внутренние факторы

Сильные стороны

1.

2.

3.

Слабые стороны

1.

2.

3.

Внешние факторы

Возможности

1.

2.

3.

Угрозы

1.

2.

3.

 

 

2.4. Анализ продукции конкурентов, имеющихся на рынке

Описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принципы ценообразования конкурентов________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Исследования и разработки

Существующие технологические риски__________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Технологическое состояние конкурентов, их возможности влияния___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описание концепции развития продукта следующих поколений_____________________________

__________________________________________________________________________________

Принятая концепция ценообразования___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Оптимальные размеры заказов и формы оплаты___________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

Прогноз объемов реализации продукции

 

1.______________

наименование продукта

Всего

По кварталам

1

2

3

4

Цена

 

 

 

 

 

Объем продаж в нат. выражении

 

 

 

 

 

Объем продаж в ден. выражении

 

 

 

 

 

2.______________

наименование продукта

 

 

 

 

 

Цена

 

 

 

 

 

Объем продаж в нат. выражении

 

 

 

 

 

Объем продаж в ден. выражении

 

 

 

 

 

3.______________

наименование продукта

 

 

 

 

 

Цена

 

 

 

 

 

Объем продаж в нат. выражении

 

 

 

 

 

Объем продаж в ден. выражении

 

 

 

 

 

4.______________

наименование продукта

 

 

 

 

 

Цена

 

 

 

 

 

Объем продаж в нат. выражении

 

 

 

 

 

Объем продаж в ден. выражении

 

 

 

 

 

Общая выручка

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПЛАН МАРКЕТИНГА 

(в этом разделе должно быть указано цель маркетинга, стратегия маркетинга, финансовое обеспечение плана маркетинга)

 

3.1. Стратегия продвижения продукции на рынок

 

Обоснование цены на продукцию, услугу_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Выбранные методы ценообразования____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Система продаж (сбыта) в _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реклама (каналы, бюджет)

____________________________________________________________________________________

 

Стимулирование сбыта _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План стимулирования продаж

 

Средство стимулирования

Категория клиентов

Период, месяц

Продолжительность действия

Вид услуг

Характер снижение стоимости

Подарок

 

 

 

 

 

Сезонные скидки

 

 

 

 

 

Праздничные скидки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники рекламы

 

Источник

Краткая характеристика

Стоимость

Период

Эффект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламный бюджет

 

Рекламные мероприятия

Планируемые затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование сбыта ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Сервисное и гарантийное обслуживание__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

(в этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие (изготовитель нового товара) наличие и требуемые мощности производства, материальные факторы производства, описание производственного процесса) 

4.1. Общие сведения о предприятии

Официальное название:________________________________________________________________

Генеральный директор (основной представитель)__________________________________________

Организационно-правовая форма (тип) предприятия_______________________________________

Вид (виды) деятельности______________________________________________________________

4.2. История предприятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.3. Описание технологического процесса

Месторасположения предприятия:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Технологии производства (реализации) __________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Здания и сооружения _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Оборудование _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сырьё, материалы, комплектующие (потребность и условия приобретения____________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к источникам энергии и их доступность_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к подготовке производства__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможности совершенствования технологии производства________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к контролю качества на всех этапах производства продукции, услуг________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

4.4. Производственная программа

 

 

 

График реализации проекта

 

Наименование этапа

Ответственный

Дата

Длительность

Результат

начало

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на производство и сбыт продукции*

 

показатели

1 год

2 год

3 год

всего

По кварталам

1

2

3

4

1. прямые затраты (всего)

 

 

 

 

 

 

 

В т.ч. сырье, материалы

 

 

 

 

 

 

 

Топливо, Эл/эн.

 

 

 

 

 

 

 

з/п произв.рабочих

 

 

 

 

 

 

 

Отчисления  с з/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. постоянные (общие)затраты

 

 

 

 

 

 

 

В т.ч. общепроизводственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общехозяйственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы на сбыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость основных производственных фондов

 

№ п/п

наименование

цена

(сНДС)

количество

поставщик

Годовая

 амортизация

(%)

Износ

 (%)

баланс.

стоимость

имеется

Дополнит.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма амортизации, норма амортизационных отчислений________________________

 

_________________________________________________________________________

 

На = 1/срок полезного использования

 

А = ст-сть ОПФ * На

 

Основанием для применения норм отчислений на полное восстановление основных фондов является Постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

 

 далее